Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения
Конвенция ООН о правах инвалидов
В МОУ детском саду функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей 5-8 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Зачисление в данную группу проводится по результатам районной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и после получении путевки.
Коррекционная работа, рассчитанная на 2 года, обеспечивает овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.
Режим дня и сетка занятий учителя-логопеда и воспитателя строятся с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей данной группы.
В МОУ детском саду № 290 функционирует логопедический пункт, целью которого является оказание помощи детям старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения устной речи. Основной формой организации коррекционной работы логопедического пункта являются подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность, которую проводят учитель-логопед. Образовательная деятельность проводится по подгруппам и индивидуально не менее 2-3 раз в неделю, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей. Длительность составляет 10-15 минут. Подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность проводятся в основном в свободное время с учетом режима работы МОУ.
Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
- музыкальный зал – 1 ( оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги);
- спортивный зал -1 расширен дверной проем, имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ).Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно-образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
- кабинет учителя – логопеда – 1(в кабинете устранены пороги, расположен рядом с входным блоком, оборудован
- кабинет педагога – психолога – 1 (в кабинете педагога-психолога имеется большой набор методичек и развивающих игр)
- методический кабинет – 1; (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература, оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
- Кабинет педагога-психолога.
- Групповые помещения
- Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный верандами для прогулок.
- Транспортная площадка ПДДТТ оборудована для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
- Экологическая тропа, оборудованная на территории детского сада имеет безбарьерный доступ ко всем видовым точкам.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги.
- Спортивная площадка, расположенная на территории детского сада соответствует требованиям безопасности.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т
В МОУ оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
В ДОО создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Разработаны паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед, педагог-психолог, старшая медицинская сестра.
- Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.
- В ДОО специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В детском саду отсутствуют воспитанники, нуждающиеся в специальных условиях питания.
Специальных условий охраны здоровья не требуется.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
О доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В свободном доступе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ компьютеров не имеется, доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов и администрации МОУ, которые используют электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы (подготовка проектов, занятий, игр и т.п.)
В МОУ детский сад № 290 имеется выход в Интернет (скорость 2 Мбит/с), электронная почта.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет осуществляется только администрацией. Доступа обучающихся к сети Интернет нет.
В МОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
На сайте МОУ размещены полезные ссылки на информационные ресурсы.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – нет,
В МОУ детском саду общежития и интерната нет.
Библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
Все педагоги МОУ детского сада № 290 прошли курсы повышения квалификации по направлению «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ”.
При необходимости возможно сопровождение и оказание помощи инвалидам и людям с ОВЗ.
При необходимости возможно предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме.(справка)